www.kakvyzit.ru
 
Главная
Статьи и новости
Водообеспечение >
Питание >
Добывание пищи охотой >
Рыбная ловля
Другие источники пищи
Приготовление пищи
Змеи и насекомые >
Опасность в пустыне >
Опасные морские животные >
В горах >
Сигналы и коды >
Использование пиротехники >
Химическое и биологическое оружие >
Поиск >
Гостевая
Обратная связь
life@kakvyzit.ru

 

Человек может оказаться в условиях автономного существования в Арктике в силу самых различных обстоятельств. История полярного мореплавания, авиационных аварий в Арктике, потерпевших бедствие экспедиций знает немало случаев, когда люди после гибели корабля или самолета оставались один на один с ледовой стихией.

Для того, чтобы выжить в такой экстремальной ситуации, нужно иметь хотя бы элементарное представление о природе льдов Арктики, возможных опасностях автономного существования в этой зоне.

Ледяной панцирь океана — не застывшая в неподвижности гигантская ледяная масса, Ветер и течения заставляют ледяные поля непрерывно перемещаться. Они движутся то медленно, едва преодолевая 1—2 км в сутки, то за 24 часа покрывают расстояния 40—45 км. Они могут дрейфовать в самых различных направлениях, но в основном с востока на запад.

Поскольку   поля   движутся   с   разной скоростью, эта неравномерность дрейфа постоянно приводит к арктическим коллизиям. Льды то расходятся, открывая парящую темную воду разводий и полыний, то сталкиваются со страшной силой, и тогда на глазах с грохотом вырастают "горные" хребты — торосы из громоздящихся друг на друга льдин, которые впоследствии встают на пути людей непреодолимой стеной. На этих участках практически отсутствуют горизонтально расположенные льдины, все вокруг представляет собой сплошное нагромождение глыб льда высотой от нескольких дециметров до 5—8 м.

Особую сложность представляют свежие, недавно образовавшиеся поля торошения, не имеющие снежного покрова. На таких участках нередки провалы, заполненные водой, мокрым снегом или мелким ледяным крошевом.

Передвигаться в таких условиях, да еще с укладкой за плечами, всегда тяжело. Если мороз успел сковать ледяные нагромождения, нужно идти, соблюдая крайнюю осторожность. Человек, Провалившийся между стоящими вертикально льдинами, может заклиниться между ними и получить серьезную травму. Преодолевать этот участок следует страхуясь, избегая прыжков, соблюдая при движении правило трех точек опоры.

Взаимная страховка или какая-либо взаимопомощь при движении группы в этом случае малоэффективны, однако необходимо, чтобы все участники перехода двигались по возможности одним путем, уже проверенным идущим впереди. Интервал между идущими должен быть таким, чтобы в случае необходимости можно было оказать помощь товарищу.

Не следует "наступать на пятки" впереди идущему, так как сознание того, что он движется медленнее других, ведет к излишней торопливости, уменьшению внимания при определении правильного пути — это порождает ошибки, еще более снижает темп движения группы и безопасность передвижения.

В том случае, если свежие торосы не успели смерзнуться и между ними Встречаются открытая вода или глубокие провалы с ледяной шугой, идти можно только на лыжах. Если их нет, то нужно подобрать безопасное место, где можно разбить лагерь и подождать, карабином крепят середину вспомогательной веревки, чтобы помочь подтянуться к противоположному берегу и вернуть назад грудную обвязку, беседку, карабин. Замыкающий закрепляет веревки так, чтобы можно было после его переправы снять их с противоположного берега.



www.kakvyzit.ru
 
Права на сайт: © 2007-2024 Энциклопедия выживания   
скрипт счетчика посещений
Rambler's Top100